среда, 25 апреля 2012 г.

Рефлексия в Модуле 2


Дорогие коллеги! Итогом этого модуля станут наши размышления по поводу того, как главные акценты модуля 2 помогли Вам в планировании и разработке проекта: 1. Насколько важно в проектной деятельности ориентироваться на стандарты обучения? 2. Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение учеников? 3. Как прошло ваше знакомство с различными методами оценивания школьников? 4. Насколько система оценивания важна в современном образовании? 5. Подумайте, как знания, полученные в этом модуле, отразятся на Вашем преподавании и обучении Ваших учеников.

18 комментариев:

  1. Всем доброе утро!
    1.ориентирование на стандарты обучения - очень важный элемент, который нельзя упускать. Именно для меня изучение федеральных государственных стандартов второго поколения стало полезным с той точки зрения, что он (федеральный закон) полагает, что результаты обучения теперь должны быть предметными, метапредметными и личностными. Метапредметные результаты (которые мне наиболее интересны) представляют собой освоенные учащимися на базе нескольких учебных предметов обобщенные, универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
    2.Направляющие вопросы помогают выявить первичные знания и интересы учащихся, сориентироваться в информации, плюс конечно же заинтересовать учащихся в получении конечного результата.
    3.Знакомство прошло отлично:) Почерпнула для себя много нового и интересного.
    4.Система оценивания крайне важна, т.к. помогает отследить, например в работе в группах, вклад каждого учащегося в проект.
    5.Только самым лучшим образом :)

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Ориентироваться на стандарты обучения обязательно надо,т.к. проекты учебные и мы должны выполнять эти требования.
    2. Направляющие вопросы безусловно помогают поддержать обучение учеников, заинтересовать их и направить в нужное русло.
    3. Знакомство с различными методами оценивания школьников было очень полезным. Требует более детального изучения.
    4. Система оценивания важна в современном образовании, главное правильно ее выстроить (самооценивание, взаимооценивание).
    5. Знания, полученные в этом модуле, безусловно, отразятся на преподавании и обучении учеников.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Государственный стандарт определяет конечный результат нашей работы, к которому мы должны стремиться. Поэтому ГОС является для преподавателя главным ориентиром при планировании процесса обучения.
    2. Направляющие вопросы помогают корректировать индивидуальную образовательную траекторию студента, приводя её в соответствие со стандартами, и достигать конечных образовательных результатов, требуемых ГОС, с учётом индивидуальных потребностей обучающихся.
    3. Оценивание результатов проектной деятельности учащихся всегда являлось для меня вопросом сложным. Представленный в Модуле материал о стратегиях оценивания оказался очень полезным. Особенно заинтересовали стратегии для определения потребностей учеников и проверки понимания. В некоторых вопросах хотелось бы видеть более развернутые и детальные объяснения и примеры.
    4. На мой взгляд, образование не возможно без системы оценивания. Весь вопрос заключается только в выборе ПРАВИЛЬНЫХ форм и критериев оценивания.
    5. Особенно полезными оказались Занятия 2, 3 и 5. Попробую внедрить в свою преподавательскую деятельность.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Стандарты обучения дают возможность достичь именно тех результатов, которые требутся учащимся для того, чтобы они имели возможность постоянно повышать свои знания, совершенствоваться, достигать более высоких результатов.
    2. Корректировку работы учащихся педагог проводит через направляющие вопросы, которые, в свою очередь, должны быть понятными, интересными и занимательными.
    3. Внимательно прочитала различные методы оценивания. Большинство из них мне симпатичны, но остались еще вопросы, к которым я вернусь попозже.
    4. Система оценивания очень важна в современном образовании, но, как мне кажется, она никогда не будет совершенной, как не может быть совершенной сама система образования, требующая постоянного обновления и совершенствования.
    5. Знания никогда и никому еще не приносили вреда. Надеюсь, мои новые знания только помогут моим ученикам стать более успешными людьми.

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Стандарты определяют тот минимум, которого необходимо достичь, в том числе и в проектной деятельности.
    2. Направляющие вопросы помогают определить направление исследования, образ итоговых продуктов.
    3. Обзорно с многими методами оценивания знакома, пробую применять на практике, но с некоторыми надо еще разобраться подробнее.
    4. Оценивание активизирует деятельность, стимулирует к самосовершенствованию, помогает получить обратную связь для учителя и ученика.
    5. Знания, полученные в этом модуле, побуждают применять их на практике

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Ориентироваться на стандарты обучения нужно обязательно, на то они и стандарты, хотя на мой взгляд стандарты не особенно хорошо отражают те знания который должен получить студент.
    2. Направляющие вопросы помогают правильно начать обучение студентов, заинтересовать их темой предстоящего обучения, размышляя над направляющими вопросами они настраиваются на плодотворную работу.
    3. Думаю что знакомство с методами оценивания повысило мой профессиональный уровень, хотя тема требует дополнительного изучения.
    4. Система оценивания в современном образовании занимает очень важную роль, на мой взгляд тут главное не останавливаться на достигнутом и все время совершенствоваться.
    5. Знания, полученные в этом модуле, уже отразились на моем стиле преподавания. В целом я стала чувствовать себя увереннее, такой волшебницей направляющей чужие мысли в нужную степь. Стала постепенно уходить от классической схемы ведения лекции, стала задавать больше вопросов. Меня преподавание конечно никогда не напрягало, но работать стало легче.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Насколько важно в проектной деятельности ориентироваться на стандарты обучения?
    Проектная деятельность способствует качественному усвоению знаний, формированию умений, но кроме этого в соответствии с внедрением ФГОС будет способствовать формированию у учащихся необходимых компетенций. Вывод: важно.
    2. Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение учеников?
    Направляющие вопросы должны отвечать следующим требованиям:
    Основополагающий - вопрос широкий, от части с отражением философии.
    Проблемные вопросы: ответ на них предполагает предварительное выполнение задач по сбору, обработке информации, аналитическая деятельность учащегося.
    Учебные вопросы: конкретные вопросы в соответствии со стандартом обучения, программой обучения по предмету. Те знания и умения, которые необходимо формировать, расширять и углублять в процессе работы над проектом.
    3. Как прошло ваше знакомство с различными методами оценивания школьников?
    Очень интересные методы, использование таких методов должно способствовать эффективной организации проекта, его осуществления для достижения целей учащихся (потребностей) и образовательных целей.
    4. Насколько система оценивания важна в современном образовании?
    Так как цель современного образования - развитие личности обучающегося, то важно использовать продуманную систему оценивания, которая может не только позволить определить результаты учеников, но и способствовать их развитию.
    5. Подумайте, как знания, полученные в этом модуле, отразятся на Вашем преподавании и обучении Ваших учеников.
    В своей деятельности буду использовать проектное обучение, методы оценивания, которые были мной изучены. Более того, попытаюсь распространить этот опыт среди педагогов своего учебного заведения: Ангарского техникума строительных технологий.

    ОтветитьУдалить
  8. 1. Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение учеников?
    Я считаю, что благодаря такой подаче материала при помощи триады вопросов мы заставляем не только проявлять интерес к своему предмету или вокруг, но и побуждаем наших учащихся к большей активности, самостоятельности и творчеству. Мы учим их анализировать, сравнивать, рассуждать. Вот почему, на мой взгляд, обучение на базе единого комплекса ОВТ, проблемных и учебных вопросов представляет собой продуманный до конца учебный процесс, от планирования до завершения проекта .
    2. Как прошло ваше знакомство с различными методами оценивания школьников?
    Методики интересные и разные в зависимости от этапов обучения
    3. Насколько система оценивания важна в современном образовании?
    Безусловно важна, трудно даже представить себе, что будет без нее )
    4. Подумайте, как знания, полученные в этом модуле, отразятся на Вашем преподавании и обучении Ваших учеников?
    Я заметила, что уроки, проходимые с применением метода проектов, всегда были очень интересными и запоминающимися, как для преподавателя, так и для и учащихся.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Образовательная деятельность преподавателя определяется государственными стандартами, поэтому создавая проект, необходимо четко понимать на развитие каких компетенций учащихся он направлен.
    2. Направляющие вопросы позволяют ограничить область изучения вопроса, сориентировать учащихся в том или ином направлении их будущей работы. А также позволяют определить их первоначальный уровень знаний.
    3. Я познакомилась со статьей методы оценивания и открыла для себя много нового и полезного, что несомненно пригодиться в преподавательской деятельности.
    4. Система оценивания в современном образовании важна, особенно необходима рефлексия учащихся в процессе обучения, поскольку позволяет осознанно (а не за оценку) выполнять задания преподавателя.
    5. Я начинающий преподаватель, поэтому считаю, что знания, полученные в модуле 2 должны отразиться на моем стиле преподавания.

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Если внедрять в жизнь проекты, не ориентированные на конкретные требования стандартов, то можно, в конце концов, настолько уйти в сторону, что совсем потерять цель обучения предмету, которые как раз прописаны в стандартах.

    2. Заинтересовавшись любой проблемой, бывает очень сложно сделать первый шаг, сориентироваться в том, что делать и что изучать. Направляющие вопросы отражают свое название - они ориентирую и направляют познание.

    3. В принципе ничего особо нового не узнала. Можно сказать, что освежила в памяти варианты оценивания =)

    4. Студент должен видеть результат своей работы. На самом деле - не только студент, но и преподаватель, и просто человек, должен видеть то, что он сделал, кому его работа может пригодиться и так далее. Это очень важно для процесса обучения и самообучения, иначе кажется, что усилия проходят впустую, что приводит к снижению активности.

    5. Будем стремиться разнообразить варианты оценивания итогов работы. Чтобы было не просто "отчитался", а "было интересно".

    ОтветитьУдалить
  11. 1. Конечно важно и в проектной деятельности и в любой другой имеющей отношение к обучению. Правда сейчас в СПО очень много меняется, и стандарты, и требования.
    2. Направляющие вопросы это как ниточки которые связывают отправную точку изучения темы и цель её изучения. Чем больше "правильных" вопросов задает учитель, тем короче путь.
    3. До проекта было большое желание изучить методы оценивания. Очень полезная и интересная информация. Хотелось бы продолжить изучение этого вопроса.
    4. С одной стороны, хорошо развитая система оценивания важна как способ формирования компетенций, с другой - хороший мотив в обучении для студентов.
    5. Кроме методов оценивания очень помогли критерии оценивания вопросов! Стало проще формулировать вопросы на занятиях, появились идей преобразования системы оценивания по своим дисциплинам. Чувствую методическую поддержку, для меня это очень важно.

    ОтветитьУдалить
  12. 1. Стандарты должны быть основой при планировании проектной деятельности.
    2. Направляющие вопросы помогают в выявлении пробелов в знаниях учащихся. В то же время направляющие вопросы поддерживают и подогревают интерес учащихся, подталкивают их к размышлениям и ведут в нужное русло.
    3. Сложно дать оценку различными методами оценивания, пока не попробуешь на практике. Многие идеи для меня новые и очень интересные. И я их планирую применять в своей деятельности.
    4. Я думаю, что оценивание в принципе важно во всем!!!! А система оценивания разработанная учителем совместно с учениками, мне кажется, будет более понятна и востребована самими учащимися.
    5. Материалов много!!! Еще потребуется время их в голове уложить, выстроить свои цепочки и логические линии в их применении. Но то что я их буду использовать – это однозначно.

    ОтветитьУдалить
  13. 1. При внедрении современного ФГОС это крайне важно, это упрощает понимание специфики процессов современного образования.
    2. Вопросы делают получение знаний более осмысленным.
    3. Раньше оценивание производилось формально. Сейчас появилась осмысленная качественная оценка, т.е. количественная – отметки, качественная – индивидуальные характеристики.
    4. Безотметочная система – это хорошо, но осознание необходимости придет не скоро.
    5. Дети будут получать реально практические знания, которые пригодятся им в жизни. А мне придется тщательнее готовиться к занятиям.

    ОтветитьУдалить
  14. 1. На стандарты опираться нужно, они регламентируют нашу деятельность.
    2.Самая важная часть и самая сложная для меня - задать учащимся вопросы, хотя педагог всегда задает вопросы, но задать так, чтобы заинтересовать ученика - целое искусство. Но когда получается, результат всегда хороший

    ОтветитьУдалить
  15. 3,4. Всегда сложно оценивать,особенно деятельность учащихся в проекте кроме как положительно. Все методы оценивания вызывают интерес и могут быть использованы на разных этапах обучения.
    5. Навевает на размышления о собственной деятельности, видно все недочеты в работе, происходит некая самооценка, будем работать.

    ОтветитьУдалить
  16. 1. Я думаю, вопрос опираться на ФГОС или нет сейчас не стоит. У нас нет выбора, если кажлый педагог будет работать по своим "стандартам", то результат будет очень сомнительным.
    2. Направляющие вопросы очень важны. это душа работы, они интригуют, вздохновляют, мотивируют учащихся, создают общую идею и логику.
    3. Знакомство прошло очеь быстро, хочеся вернуться и посмотреть материал еще раз
    4. В современном образованию, по-моему сместилис акценты оценивания. сегодня самооценивание набирает обороты.
    5. Надо подумать над системой оценивания

    ОтветитьУдалить
  17. 1. Очень важно, поскольку обучение на современном этапе подчинено стандартам.
    2. Направляющие вопросы помогают разбудить интерес к теме проекта, определить насколько владеют вопросами темы ученики, что им интересно?
    3. С методами познакомились – примеры хорошие
    4. Система оценивания давно устарела, она не объективна и не показывает рост ребёнка относительно себя, не учит самооценки и взаимооценки.
    5. Знания помогают улучшить условия образовательного процесса

    ОтветитьУдалить
  18. 1) В проектной деятельности ориентироваться на стандарты обучения очень важно, т.к. все подчинено стандартам.
    2) Направляющие вопросы помогают правильно начать занятие со студентами, заинтересовать их темой проекта, исходя из направляющих вопросов можно организовать мозговой штурм, который предусмотрен в проекте.
    3) Методы знакомы.
    4) Система оценивания важна, т.к. позволяет студентам совершенствоваться.
    5) Знания полученные в модуле буду использовать на практике, для того что бы занятия проходили интересней.

    ОтветитьУдалить