Дорогие коллеги! Давайте подумаем, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию вашего проекта.
1. Как использовать Интернет в поддержку преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?
2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?
Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на ваше преподавание и на качество обучения ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии).
1. Как использовать Интернет в поддержку преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?
2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?
Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на ваше преподавание и на качество обучения ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии).
1. Как использовать Интернет в поддержку преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?
ОтветитьУдалитьЯ в своем проекте буду использовать и блог, и вики. Блог - результаты опроса, и обсуждение людей на тему "Как наркомания вляет на вашу жизнь. Почему?" Вики - публикация рузультатов работы над проектом всех подгрупп.
2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?
Как вариант - работать под наблюдением учителя, но это не совсем удобно, технология вики позволит в этом убедиться, вот с блогом сложнее, вдруг убедишься, что ученики безответственно использовали этот блог.
Мой учебный проект направлен на ОСОЗНАННОЕ БЕЗОПАСНОЕ использование Интернет, как для образовательной деятельности, так и для личных нужд.
ОтветитьУдалить1. Как использовать Интернет в поддержку преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?
Использовать блог, вики и социальные сети. на примере каждого ресурса выполняется мини-исследование по изучению его сильных и слабых сторон по обеспечению безопасности, возможности настройки профилей и записей. предполагается использование групповых закрытых блогов или групп в социальной сети (по выбору студентов) для осуществления совместной работы над проектом.
2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?
В ходе работы студенты постоянно будут "проверяться" педагогом, с помощью практических примеров, с помощью поставленных задач и так далее.
Кстати, по поводу проверок - прекрасно можно "следить" за студентами с помощью социальной сети =)
1. Можно создавать совместные документы для обсуждения работ, блоги для рефлексии, вики-страницы для оформления проектов, чаты для общения.
ОтветитьУдалить2. Постоянно следить, чем занимаются дети в Интернете, проводить занятия по безопасной работе, устанавливать контент-фильтры.
В ходе работы над проектом участники будут поддерживать связь между собой через чат, электронную почту, скайп и т.д. Социальные сервисы будут использованы для создания таблиц, оценивания работ, создания сайтов, публикации материалов о проделанной работе и о своих успехах.
ОтветитьУдалитьВ школе о безопасности Интернета заботятся контент-фильтры и педагоги. Для контроля в домашних условиях необходимо будет поработать с родителями и внимательно отслеживать страница проекта, оформляемые детьми.
1) Так как работаю со студентами, которые в отличие от школьников не так регулярно посещают учебные занятия (производственная практика, общественные мероприятия и т.д.) в своей работе часто пользуюсь электронной почтой и блогом (хотя последний студенты чаще используют скорее как источник информации, где можно узнать тему пропущенного занятия, домашнее задание, найти какой-то справочный материал, чем как средство общения, мотивируя это тем, что в блоге требуется регистрация). В проекте планирую использовать онлайн опрос (цель – выявление отношения к классической и народной музыке, определение вкусовых пристрастий), сервисы совместного редактирования и вики (позволят организовать совместную деятельность обучающихся, находящихся в разных районах области).
ОтветитьУдалить2) Что касается безопасного использования сети, если использую Интернет на уроке, предлагаю обучающимся перечень сайтов, а иногда и четкую навигацию по ним (в целях экономии учебного времени и во избежание «гуляния по сети»). С целью обеспечения ответственного использования интернета, провожу консультирование по вопросам законного использования авторских произведений и требованиям к оформлению перечня использованных источников.
1. Активно использовать, много и качественно! Интернет - это свободная информация. Однако, всякая попытка сократить ее объемы или контролировать ее, убивает идею Интернета на корню. На уроке в классе учитель, вероятно, может контролировать этот процесс. Вне класса - это невозможно.
ОтветитьУдалить2. Только внутренняя мотивация. Если говорить о формальных методах противодействия модификациям информации, то я полностью соглсасен со всеми выступавшими. Однако,научить учащихся правильному поиску необходимых ресурсов в принципе невозможно, ибо информация постоянно обновляется. Тоже самое касается фильтров и родительского контроля. Достаточно изменить имя ресурса или его адрес, и он уже не будет фильтроваться. Говорить о правовом поле в российском интернете, вообще, смешно. Почитайте наших ведущих юристов по этому вопросу, пообщайтесь в блогосфере и тогда поймете, что большинство приемов будут действенными только на бумаге.
1. Как использовать Интернет в поддержку преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?
ОтветитьУдалитьИспользование вики страниц, блогов и чатов поможет отслеживать промежуточные итоги работы учащихся, акцентировать внимание на каких-либо проблемах и вопросах. В проекте планирую использовать вики-страницы, чаты и сервисы совместного редактирования, которые помогут организовать совместную деятельность учащихся.
2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?
установка необходимых фильтров, учительский и родительский контроль, и конечно же воспитание в ребенке чувства ответственности (морально-этическая сторона вопроса).
1. Поскольку мой проект для самых маленьких, буду использовать Гугл-документы
ОтветитьУдалить2. Участники проекта будут работать в Интернете либо под руководством учителя, либо под контролем родителей. Для начала детей нужно познакомить с правилами поведения в сети Интернет.
Полученные знания изменяют нас, я думаю, они положительно будут влиять, но нужно некоторое время, может быть на осмысление. В модуле ещё раз обратила внимание, на раздел: Авторское право – культуру использования авторских материалов нужно использовать с детства. А перед учителем ещё стоит очень важная проблема – обеспечить безопасное использование сети Интернет, здесь важна работа не только с детьми, но и с родителями.
1. Интернет расширяет возможности коллективной деятельности (совместное создание продуктов, обсуждение и т.д.). Есть немало полезных сервисов для такой работы.
ОтветитьУдалить2. Заранее оговорить список ресурсов, с которыми будет происходить работа, ознакомить с правилами безопасности в сети, предъявить требования к содержанию материалов.
1. Как использовать Интернет в поддержку преподавания и обучения учащихся?
ОтветитьУдалитьИспользование блогов,вики страниц, всевозможнызх чатов будет помогать отслеживать промежуточные результаты учащихся.
2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?
В школе это установка контент-фильтров и надзор педагогов. Для дома необходимо будет провести работу с родителями.
1. Использовать блог, вики и социальные сети. Можно будет использовать закрытые блоги для группы или групп в социальной сети для совместной работы над проектом. И это поможет отслеживать промежуточные результаты учащихся.
ОтветитьУдалить2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?
Перед началом работы ознакомить студентов с требованиями работы в интернете, а так же можно будет отследить работу студента в вики и социальных сетях.
1.работа с электронной почтой, wiki, блогами, и т.д.
ОтветитьУдалить2. использовать программы типа антиплогиата, требовать корректно сотавленных списков литературы
1. Совместная работа с гугл-документами,вики-средой,блогами.
ОтветитьУдалить2. Работа с учащимися и родителями.
1. Как использовать Интернет в поддержку преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?
ОтветитьУдалитьРабота в вики-среде, совместная работа в гугл-сайтах.
2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?
Если рассматривать как практическую задачу, то в учебных заведениях это работа администратора сети (фильтры, просмотр истории загрузки), а дома контроль со стороны родителей (некоторых родителей надо к этому подготовить)
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить1. Сегодня используют интернет, как наиболее простой и быстрый доступ к информации. Поэтому работа в сети помогает не только найти, но и разместить необходимую информацию, например, через сайты, документы, используя google-cервисы. Также для взаимодействия преподавателя с учащимися активно используются блоги, skype, электронная почта, а между учащимися большой популярностью пользуются социальные сети типа FC, «В контакте» и др.
ОтветитьУдалить2. Считаю, что привитие культуры поведения при работе в интернете еще в начальной школе, действительно поможет отчасти решить проблему безопасности при работе в интернете. Несмотря на то, что школы, уч.заведения используют фильтры на запрет посещений определенных сайтов, и многие родители запрещают детям пользоваться интернетом дома, - все это не дает 100% гарантии безопасности. Нужно не забывать, что сегодня все учащиеся владеют современными мобильными гаджетами, а значит у них всегда есть возможность входа в мобильный интернет. Поэтому здесь главное разъяснять, как необходимо вести себя в интернете, при общении в социальных сетях, типа FC, В контакте и др. сайтах.
Проблему безопасности в интернете должны решать государство, школа и родители, - все вместе. Именно последние должны заботиться больше, чтобы выработать правила безопасного поведения при работе в сети у своих детей.
Что же касается второй стороны вопроса, как ответственности при работе в интернете, здесь не забывать рассказывать о видах наказаниях за нарушение авторских прав при работе в Интернете.
1. Как использовать Интернет в поддержку преподавания и обучения учащихся (с учетом того, что вы узнали как организовать совместную деятельность в Интернете)?
ОтветитьУдалить-Планирую использовать блог (скорее закрытый, тоько для конкретных групп), социальные сети (созданные группы) и возможно вики и совместные гугл документы для итоговых проектов. Это поможет и вести студентов по проекту, и отслеживать их промежуточные результаты.
2. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?
-Необходимо ознакомить студентов с требованиями работы в интернете, отдельно остановиться на этике и авторском праве (главное с примерами), далее можно отслеживать их поведение в социальных сетях и по проектам.
В проекте буду использовать ресурсы Google: и документы для совместного редактирования, и блоги, и создание совместного сайта, работа с вики.
ОтветитьУдалитьВ школе о безопасности Интернета заботятся контент-фильтры, дополнительные мероприятия организованные учителями. Я обучаю взрослых, с ними проведу работу по авторскому праву.