четверг, 10 мая 2012 г.

Рефлексия в Модуле 4

Дорогие слушатели!

Проанализируйте, как основная идея этого модуля помогла Вам в планировании и разработке Вашего проекта.

1. Как создание работы от имени учащихся поможет яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?

2. Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе исследовательской деятельности?

Подумайте о том, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на обучение Ваших учеников. Запишите свои размышления, ключевые идеи и вопросы или возникшие трудности в своей рефлексии.

17 комментариев:

  1. 1.Работая от имени учащегося, я еще раз вспомнила и закрепила основные этапы исследовательской работы: постановка проблемы, формулировка вопросов, выдвижение гипотезы, определение понятий, структурирование материала, работа с авторскими и собственными текстами, проведение различных экспериментов, получение выводов из увиденного, объяснение своих идей, и при этом мне стало понятно, на каких этапах у ребят могут возникнуть проблемы и где им нужна будет моя помощь и подсказка. В голове родились новые идеи, которые обязательно будут учтены в проекте.
    2.Чтобы убедиться в достижении поставленных целей учащимися, педагогу необходимо всегда быть на шаг впереди от своих учеников и предвидеть всевозможные пути развития событий, чтобы вовремя подправить, подсказать и направить в нужное русло творческий потенциал учеников. Поэтому заранее должны быть подготовлены материалы для промежуточного и конечного оценивания работ учащихся, т.е. должно быть четкое представление о том, что мы должны получить в качестве итоговой работы в конце каждого этапа.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Создание работы от имени учащихся помогает пройти все этапы исследования, обратить внимание на те нюансы, которые не заметны при разработке проекта.

    2. Чтобы убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе исследовательской деятельности необходимо при разработке проекта более внимательно продумывать направляющие вопросы, каждый этап работы, требования к продуктам учеников.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Как создание работы от имени учащихся поможет яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?

    Можно четко увидеть, насколько поставленные мной задачи реально достижимы студентами. Посмотреть, как, какими средствами и способами можно их решить и что может быть в результате. Иногда бывает так, что задачи чересчур усложнены, и имеет смысл их раздробить или изменить.

    2. Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе исследовательской деятельности?

    Четко формулировать цели, вопросы должны направлять "от и до", контроль результата должен быть четко продуман - тогда и учащийся и преподаватель сможет хорошо отследить, где возникла проблема (если возникла), как-то поправить и направить.

    Выводы для себя: нужно продумать этапы представления каждого исследования. Имеет смысл продумать роли для каждого участника группы, менять студентов ролями на каждом этапе исследования. Обязательно описывать работу над заданиями в блоге (или закрытой группе в контакте - на выбор студентов)

    ПС: прошу прощения за предыдущий комментарий - не под тем логином вошла =)

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Создание работы от имени учащегося помогают яснее понять – правильно ли сформулирован основополагающий вопрос. А так же проследить связь проблемного вопроса с созданием итогового продукта проекта - то ли мы запланировали создать по замыслу проекта.

    2. Убедиться можно используя критерии оценивания ученической работы.

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Создание работы от имени учащегося даёт преподавателю возможность на практике реализовать запланированные им проектные задания, увидеть возможные трудности, ожидающие обучающихся в процессе их реализации, внести коррективы в направляющие вопросы, еще раз обдумать план оценивания и определиться с видами и формами дидактических материалов, необходимых обучающимся для реализации проекта и достижения его конечной цели.
    2. Четко продумать план оценивания, включив в него различные стратегии оценивания (развитие самостоятельности и взаимодействия, наблюдение за процессом, проверка понимания и метопознания). Разработать необходимые для этого контрольные листы, листы критериев и оценок, напоминания и подсказки.

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Как создание работы от имени учащихся поможет яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?
    Выполнение работы от имени учащихся заставляет преподавателя увидеть их конечный результат, выявить возможные проблемы в ходе выполнения и затем внести корректировку в свой учебный проект для достижения поставленных целей и задач учебного проекта.

    2. Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе исследовательской деятельности?
    Успех учебного проекта зависит прежде всего от его правильной организации. Любой проект должен начинаться с четкой постановки вопросов, направляющих на проект, и здесь важно не количество, а качество самих вопросов. Сам учитель становится стратегом, направляющим и корректирующим работу учащихся. Для этого ему необходимо проводить качественное оценивание деятельности учащихся на каждом этапе в ходе исследовательской деятельности, чтобы быть уверенным в достижении требуемых целей.
    3. Подумайте о том, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на обучение Ваших учеников. Запишите свои размышления, ключевые идеи и вопросы или возникшие трудности в своей рефлексии.
    Данный модуль направлен для выработки у учащихся определенной модели работы для получения требуемых знаний, умений, навыков и методов решения поставленных проблем с тем, чтобы они смогли переносить и использовать это при работе в будущем над другими проектами. Такая работа помогает осмыслить учебный процесс, стать его активным участником, исследователем и экспериментатором, повышает их самооценку, способствует любознательности, успешности и др.качеств, необходимых для развития личности в 21 веке.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Как создание работы от имени учащихся поможет яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?
    Поставив себя на место учеников, преподаватель более четко представляет трудности с которыми сталкиваются ученики при выполнении исследования. Становится понятно где и как необходимо помочь ученикам, а с другой стороны - на что обратить внимание при промежуточном и итоговом оценивании.
    2. Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе исследовательской деятельности?
    Конкретнее формулировать цели исследования учеников,направлять исследование (можно предложить ученикам составить план своей работы, а потом его совместно обсудить) делать доступными материалы по оцениванию.

    ОтветитьУдалить
  8. Дорогие тьюторы! Спасибо за содержательные комментарии.
    Постарайтесь учесть то, что вы написали, при составлении критериев ученических работ.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Создание работы от имени учащихся помогает увидеть ход мыслей учащихся и конечный результат деятельности, увидеть возможные проблемы в ходе выполнения и внести корректировку в свой учебный проект. Поставив себя на место учеников, можно представить трудности с которыми сталкиваются ученики в ходе выполнения проекта.
    2. Чтобы убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе исследовательской деятельности, нужно хорошо продумать план проекта, сформулировать цели и задачи, разработать график оценивания, включив в него различные стратегии оценивания, разработать критерии оценивания.

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Выполнение работы от имени учащегося позволяет взглянуть на свой проект с другой позиции, в процессе появляются новые идеи заданий, методического сопровождения. Также в ходе работы я увидела некоторые проблемные пятна проекта
    2. Думаю, чтобы учащиеся достигли результата, надо очень четко прописывать инструкции. Очень важно быть готовым к коррекции проекта после каждой группы обучающихся. Считаю, работу "за обучающихся" одной из сильных сторон программы.

    ОтветитьУдалить
  11. 1. Как создание работы от имени учащихся поможет яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?

    Создание работы от имени учащегося поможет увидеть свой проект с другой стороны - с точки зрения учащегося, что поможет обратить внимание на то, что возможно было упущено изначально, поможет доработать основополагающие и направляющие вопросы, и конечно же поможет увидеть возможный конечный результат.

    2. Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе исследовательской деятельности?

    С помощью поставления четких целей и задач, а также составления планов оценивания работы.

    ОтветитьУдалить
  12. 1. Как создание работы от имени учащихся поможет яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?

    На месте студента можно понять насколько ясны поставленные мной задачи и насколько реально достижимы студентами. Из этого преподаватель может помочь студентам, а так же немного подкорректировать некоторые моменты в проекте.

    2. Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе исследовательской деятельности?

    Чтобы убедиться, что студенты достигнут поставленных целей в ходе исследования, нужно хорошо продумать план проекта, четко сформулировать цели и задачи, разработать график выполнения и оценивания.

    ОтветитьУдалить
  13. 1. Создание работы от имени детей помогает мне пройти все этапы исследования самостоятельно, а именно, обратить внимание на те аспекты, которые незаметны при разработке проекта. Впрочем, здесь кроется и «смысловая яма» - я в 32 года уже не смогу думать и рассуждать как ребенок 10-11 лет. Соответственно, фантазируя от имени ребенка, вряд ли я смогу учесть все «повороты» его незамутненного рассудка.
    2. Чтобы убедиться, что учащиеся достигнут поставленной цели и решат свои задачи в ходе исследования необходимо при работе над проектом более внимательно продумывать направляющие вопросы, каждый этап работы, критерии к итоговым интеллектуальным продуктам учеников. Всё должно быть четко, как в ЕГЭ по обществознанию.

    ОтветитьУдалить
  14. 1. Как создание работы от имени учащихся поможет яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?

    2. Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе исследовательской деятельности?
    Будучи на месте студента лучше понимаешь насколько ясны поставленные задачи и насколько они выполнимы. Исходя из этого преподаватель может лучше корректировать работу студентов.

    Подумайте о том, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на обучение Ваших учеников. Запишите свои размышления, ключевые идеи и вопросы или возникшие трудности в своей рефлексии.
    Нужно продумывать все до малейших деталей.

    ОтветитьУдалить
  15. 1. Когда выполняешь работу от имени учащегося, необходимо встать на позицию учащегося и в зависимости от возраста учащегося учитывать его возможности, уровень его сформированных компетенций. Иногда в выполенных исследованиях учителем, выполненных от имени учащегося, можно наблюдать позицию самого учителя, а не ученика (сложная лексика, строгое оформление....) Это сложно, но очень полезно. Нам всегда необходимо смотреть на проблему глазами уащегося, только в этом случае можно достигнуть положительного результата.

    2. Иметь критерии оценивания работ учащихся и инструкции к выполнению, чтобы ученик всегда знал, что от него требуется и тем самым облегчить его работу.

    ОтветитьУдалить
  16. 1. Как создание работы от имени учащихся поможет яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?

    Выполнение работы от имени учащегося позволит учителю оценить объем проекта, поможет скорректировать некоторые целевые установки, конкретизировать основополагающие, проблемные и учебные вопросы вопросы.

    2. Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе исследовательской деятельности?

    Цели должны быть конкретные, понятны ученикам, реальные, достижимые. Чтобы учащимся было легко продвигаться по проекту, необходимо задать алгоритм выполнения проекта, четкие критерии оценивания работы учеников, рефлексия на разных этапах работы, позволяющая выделить особенно сложные моменты в работе над проектом.

    ОтветитьУдалить
  17. 1. Как создание работы от имени учащихся поможет яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?

    Делая работу со стороны студента начинаешь видеть проекс с другой стороны, соотвественно вылезают ошибки в постановке целей или вопросов проекта, соответственно можно скорректировать проект.

    2. Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе исследовательской деятельности?

    необходимо четко продумать направляющие вопросы, составить пошаговые инструкции для прохождения различных этапов проекта. Составить четкие критерии оценивания и график выполнения работ.

    Думаю необходима рефлексия на разлизличных этапах реализации проекта, это также поможет понять степень усваиваимости материала студентами

    ОтветитьУдалить