вторник, 29 мая 2012 г.

Рефлексия в Модуле 6

Уважаемые коллеги!

Наверное, в процессе работы над материалами шестого модуля вы не раз задавали себе вопросы, над которыми я прошу вас поразмышлять в блоге:

- Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?

- Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?

Жду ваших ответов!

14 комментариев:

  1. -Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
    Доверять своим ученикам и верить в них, не контролируя каждый их шаг и направлять наводящими вопросами.
    -Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?
    Беседовать с ними,узнавать,что им интересно,проводить анкетирование.

    ОтветитьУдалить
  2. Чтобы помочь своим ученикам стать самостоятельными, необходимо продумывать работу так, чтобы у них было максимум возможностей справиться с ней самим. Возможно, в начале предлагать свои пути самостоятельного поиска, постепенно перестраивать обучающихся на то, чтобы они искали эти пути сами.

    Чтобы учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников, необходимо систематически проводить с обучающимися работу по оцениванию уровня их потребностей и возможностей, направлять их деятельность в соответствии с результатами оценивания.

    ОтветитьУдалить
  3. Наиболее эффективным средством развития самостоятельности у обучающихся, на мой взгляд, являются тщательно разработанные дидактические материалы, сопровождающие учебную и исследовательскую деятельность студентов. Они не должны содержать готовых ответов на вопросы; пошаговых алгоритмов, предлагающих единственно верный вариант выполнения заданий, или заданий, ограничивающих творческие порывы студентов. Подобные материалы должны учитывать личные интересы и потребности каждого, "подталкивать" учеников к саморазвитию; направлять, а не указывать. Безусловно, разработка подобных материалов очень сложна и трудоёмка, а зачастую просто невозможна из-за большой загруженности преподавателей; однако это не значит, что к этому не нужно стремиться.

    ОтветитьУдалить
  4. Чтобы помочь своим ученикам стать самостоятельными необходимо разработать четкую постановку целей, задач, позволять учащимся самостоятельно в группах обсуждать и создавать план работы,оценивание и дифференциированный подход, учесть потребности каждого ребёнка, его умения и навыки, предлагать самооценивание и взаимооценивание по четким критериям, предлагать дифференцированные задания, учитывать интересы. Давать им чёткие указания по этапам работы,предлагать им различные формы и методы работы, в соответствии с интересами и потребностями ученика.
    Создать комфортные условия для каждого ученика, выбор подходящих стратегий для успешного решения, стоящих перед ними задач.

    ОтветитьУдалить
  5. Чтобы дети научились самостоятельно работать , мне кажется, очень важно правильно построить этапы выполнения проекта. Необходимо, чтобы какие-то этапы выполнялись детьми полностью самостоятельно, какие-то под строгим наблюдением учителя. Педагогу важно определить момент, когда участники проекта уже готовы к самостоятельной работе и запустить этот механизм.
    Поддержать разные образовательные потребности своих учеников, конечно же, поможет дифференцированный подход, где используется гибкое разбиение на группы и в проект встроены постоянные оценивания готовности и роста учеников.

    ОтветитьУдалить
  6. Дав некоторую самостоятельность учащимся, учитель сможет выяснить интересы и возможности учащихся, что в свою очередь поможет направить обучение в нужное русло, помочь учащемуся сориентироваться в большом потоке информации и выбрать необходимое, сделать упор на интересующие области. Также очень помогут различные экскурсии, встречи с интересными людьми, нестандартные формы проведения уроков и т.д. Также нельзя забывать о современном техническом оснащении классов (тем более учитывая тему моей проектной работы). При наличии такого тех.оснащения в классах, учащиеся смогут не только познакомиться и изучить технические новинки, но и с их помощью развивать дополнительные навыки.

    ОтветитьУдалить
  7. Прежде чем дать самостоятельность учащимся, необходимо создать качественные дидектические материалы, направляющие самостоятельность участников проекта. Для себя я решила создавать электронные таблицы, с четкими указаниями плана работы и сроков. Кроме это, важным является создавать четкие критерии оценивания продуктов деятельности и знакомить с ними участников проекта до приступления к работе

    ОтветитьУдалить
  8. Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
    Наверно это самая сложная задача и цель обучения в целом - научить учиться. Хорошие результаты дает повышение мотивации обучения через получение практически значимого для ученика результата. В своих проектах стараюсь показать различные аспекты применения прогнозируемых результатов исследования учеников в их профессиональной деятельности.
    Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?
    Предлагать как можно больше тем для исследования т.е. формулировать больше проблемных и частных вопросов. Формировать банк заданий при активном участии учеников. Одной из составляющей успешности такой работы это постоянное повышение компетенции учителя по теме проекта.

    ОтветитьУдалить
  9. - Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?

    Для начала - научить их планировать, оценивать свою работу (продвижение). Постепенно давать студентам роль организатора, лидера по возможности пусть в маленьком вопросе, но если он справится, то увеличивать сферу (круг) задач, проблем для самостоятельного решения.

    - Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?

    Проводить анализ продвижения по программе, развития качеств личности, мышления каждого обучающегося. Главное - создавать ситуацию успеха для каждого.

    ОтветитьУдалить
  10. - Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
    Для того, что бы помочь детям стать самостоятельными,необходимо продумать план работы в группе, можно часть заданий предоставить детям для самостоятельного изучения, а часть под присмотром руководителя.
    - Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?
    можно проводить с детьми семинары, исследовательские работы, мозговые штурмы, думаю что такие работы помогут учесть и поддержать потребности учеников.

    ОтветитьУдалить
  11. Вопросы сложные. Однозначных ответов здесь быть не может. Теоретики верят в Бога, в возможности и желания детей, в силу Разума или ИК - технологий, я же соглашусь с мыслью, что относительно эффективным средством развития самостоятельности у обучающихся являются тщательно разработанные дидактические материалы, сопровождающие учебную и исследовательскую деятельность. Там где есть понятные требования и конкретные технические задания, там, вероятнее всего, можно наблюдать некий реальный продукт.

    ОтветитьУдалить
  12. - Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?

    Предоставлять больше самостоятельности, поддерживать личные личные иницивы.

    - Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?

    Проводить больше дискуссий с призывом студентов рассказывать о своих сомнениях, о момемнтах которые они не поняли, с чем сталкивались в жизни. Предоставлять изучаемый материал в различных формах, текст, графика, видео, аудио.

    ОтветитьУдалить
  13. - Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?

    Студенты должны уметь быть самостоятельными и проявлять активность в обучении, в этом им поможет проектная деятельность, изучение проблемных вопросов, основанных на реальных жизненных примерах, отчеты в блоге и т.п.

    - Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?
    только при личной работе и подстройке индивидуальной образовательной траектории - включать успевающих в участие в научных проектах, конференциях, конкурсах по тематике дисциплины, дополнительно работать и облегчать задания для неуспевающих

    ОтветитьУдалить
  14. Верно сформулированные цели и задачи проекта дадут четкого понимания что нужно делать ученику. Учитель может только добавить визуальные схемы и карты направляющие учеников на верные шаги при исследовании проблемных вопросов. Разработать и представить различные дидактические материалы в помощь ученикам, различные памятки, правила, ссылки на нужные ресурсы и т.д.

    ОтветитьУдалить