четверг, 17 мая 2012 г.

Рефлексия в Модуле 5

Дорогие слушатели!

По результатам этого модуля проанализируйте:

• Каким образом вы оцениваете обучение учеников в своем проекте?
• Как вы вовлекаете самих школьников в процесс оценивания?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на ваше преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии).

16 комментариев:

  1. На начальном этапе работы над проектом планирую использовать различные стратегии формирующего оценивая:
    1) стратегии для определения потребностей учеников, позволяющие определить базовые знания учеников, их интересы и возможные затруднения (мозговой штурм; кластерные карты; таблицы З - И - У);
    2) стратегии оценивания развития самостоятельности и взаимодействия, оценивающие способность учеников брать на себя ответственность за собственное обучение(разработка план проекта).
    В ходе выполнения проекта используются различные формы промежуточного оценивания:
    1)стратегии оценивания развития самостоятельности и взаимодействия (листы самооценки и рефлексии);
    2) стратегии наблюдения за процессом, помогающие обучающимся сохранять нацеленность на выполнение учебного проекта (контрольные листы прогресса работы);
    3) стратегии проверки понимания, контролирующие развитие понимания учениками учебного материала в ходе выполнения проекта (структурированное интервью).
    В конце проекта для осуществления итогового оценивания предполагается использовать стратегии, доказывающие понимание и умения (критерии оценивания мультимедийной презентации и её устного представления).

    С целью вовлечения обучающихся в процесс оценивания в ходе реализации проекта планирую использовать совместную разработку критериев оценивания конечного продукта, листы самооценивания и взаимооценивания, контрольные листы продвижения по проекту.

    ОтветитьУдалить
  2. До начала проекта будут использованы методы оценивания: план проекта, графический секретарь и схема «Думать-Объединяться-Делиться». В ходе проекта: самооценивание и рефлексия, обратная связь от сверстников, наблюдения групп и дневник проекта. После завершения проекта: продукты, выполнение, портфолио и ученические конференции.
    Для вовлечения учащихся в процесс оценивания думаю, будет полезно проводить коллективный разбор работ с использованием листов оценивания с последующей разработкой собственных критериев оценивания учениками. Это даст возможность уточнить и скорректировать учебный процесс, увидеть, - научились ли они именно тому, что ожидалось, и в случае необходимости видоизменить обучение.

    ОтветитьУдалить
  3. • Для оценивания обучение учеников в своем проекте я использую стратегии оценивания для каждого этапа работы.
    • Для вовлечения самих школьников в процесс оценивания создаю ситуации самооценивания и взаимооценивания, рефлексии

    ОтветитьУдалить
  4. До проекта: Мозговой штурм на тему "Права и обязанности ребенка", беседа по материалам вводной презентации преподавателя "Права и обязанности младших школьников", Метод предварительного знания "Знаю-Интересуюсь-Умею".
    В процессе:Самооценка работы групп "Какмы выполнили работу и с какими трудностями столкнулись",Бальное оценивание работы групп преподавателем, Оценочные листы(студенты оценивают продукт каждой группы презентация, плакат, буклет), бальное оценивание преподавателя участия в семинаре "Нестандартные ситуации на уроках и проблемы их разрешения"каждого студента.
    После проекта: оценочный лист (студенты оценивают итог работы каждой группы на итоговой конференции), анкета участника проекта (студет оценивает свое участие в проекте и участие других)

    ОтветитьУдалить
  5. В моем проекте оценивание предусмотрено по 3 направлениям:
    • лучший студент,
    • лучшая группа
    • лучший групповой проект
    Прежде всего хочется отметить, что сами студенты будут принимать участие в разработке и обсуждении единых критериев оценки проекта, работы групп и каждого студента.
    Для этого они должны проанализировать все стороны своего учебного процесса, что ведет к более глубокому пониманию обучения, а не только оценки конечного результата. С дугой стороны разработанное оценивание потребует от них навыков критического мышления и решения проблем, глубокого понимания концепций и умелого использования соответствующих навыков, необходимых в 21 веке.
    В своей работе я также предусмотрела и обмен отзывами о работе групп. Такая работа поможет им еще правильнее определить какой должна быть качественная работа.
    На первом этапе проекта предусмотрела З-И-У, мозговой штурм методом карусели, а в процессе работы над проектом – опрос для выявления навыков критического мышления.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Каким образом вы оцениваете обучение учеников в своем проекте?
    Качество разработки плана для выполнения исследования микрогруппы.
    Качество освоение материала.
    Защита проекта
    2. Как вы вовлекаете самих школьников в процесс оценивания?
    Как можно больше использовать технологию сотрудничества. Совместные обсуждения критериев для оценки, подготовка листов, тестов. Открытое обсуждение планов подготовки своих проектов.

    ОтветитьУдалить
  8. • Каким образом вы оцениваете обучение учеников в своем проекте?
    Входное оценивание, формирующее оценивание, итоговое оценивание (контрольные карты и таблицы, групповая работа, письменные работы детей).
    • Как вы вовлекаете самих школьников в процесс оценивания?
    Самонконтроль и самооценивание, контрольные карты и таблицы, групповая работа, письменные работы детей

    В результате и дети и педагог будут более самостоятельны и ответственны.

    Формирующее оценивание - принципиально важно.
    Для итогового оценивания необходима бальная система.
    Самоконтроль и самооценивание детей не всегда эффективны.

    ОтветитьУдалить
  9. До работы над проектом будут использоваться методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений:
    -Мозговой штурм,
    -Знаю-Интересуюсь-Умею(З-И-У)схемы.
    В процессе того, как ученики работают над проектами и выполняют задания, будут использованы методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве, а именно:
    -Отчеты по выполнению проекта,
    -Встречи и конференции проекта,
    -Список наблюдений,
    -Письменные и устные тесты и викторины.
    После завершения работы над проектом - методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения:
    -Портфолио
    -Ученические конференции
    -результаты практической работы.

    ОтветитьУдалить
  10. До начала работы буду использовать анкетировани участников, мозговой штурм.
    В процессе работы групп - оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты, обсуждение промежуточных результатов деятельности.
    После завершения работы - критерии оценивания проекта, итоговая конференция, заполнение анкеты участника проекта, таблицы оценивания проекта, рефлексия.
    Особое внимание будет уделяться самооцениванию и взаимооцениванию участников проекта

    ОтветитьУдалить
  11. Оценивание будет проходить на всех этапах реализации проекта: до, в процессе и после. Все изученные стратегии оценивания данного модуля очень интересны и многие идеи могут быть использованы как в нашем проекте, так и в педагогической деятельности в целом.

    ОтветитьУдалить
  12. В проекте до начала работы буду использовать анкетирование участников, мозговой штурм, задавать направляющие вопросы.
    В процессе работы групп - оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты, обсуждение промежуточных результатов деятельности.
    После завершения работы - критерии оценивания проекта, итоговая конференция, итоговое тестирование, рефлексия.
    Особое внимание будет уделяться самооцениванию. Но в итоге будет выставляться одна совместная оценка учителя и ученика.

    ОтветитьУдалить
  13. • Каким образом вы оцениваете обучение учеников в своем проекте?
    Использую оценочный лист с показателями, индикаторами, рейтингами индикаторов.
    • Как вы вовлекаете самих школьников в процесс оценивания?
    Раздаю оценочные листы ученикам.

    ОтветитьУдалить
  14. Оценивание в рамках проектной деятельности используется на начальном этапе: мозговой штурм, для оценки проблемы
    разработка проекта: публикация презентации, для оценки стадий выполнения проекта
    оценка проекта: ученическая конференция

    ОтветитьУдалить
  15. Для выявления имеющегося опыта студентов будет использоваться мозговой штурм. Результаты мозгового штурма будут оформляться в виде концептуальной карты (разделение сигналов неискренности по категориям) на доске. Далее студенты индивидуально заполнят карту ЗИУ, объединившись в подгруппы по интересам определят цели своей дальнейшей работы - составляется План проекта
    Для применения полученных знаний на практике студенты будут вести дневник наблюдений (блог), в котором они будут фиксировать неформальные наблюдения и интересные случаи, иллюстрирующие сигналы неискренности в повседневной жизни.
    При подготовке презентации ко второму занятию студенты используют Оценочный лист для самооценки презентации. Второе занятие - презентация трех проработанных тем в подгруппах. По итогам доклада-презентации студенты дают отзывы на работы других подгрупп.
    Отчет по выполнению проекта выполняется по сквозной для проекта теме "Наблюдение" (вики-статья).
    К третьему занятию студенты подготавливают план наблюдения за невербальными сигналами лжи (представляют Продукт).

    ОтветитьУдалить
  16. В начале проекта использую карту ЗИУ и Мозговой штурм. Во время проекта провожу постоянный мониторинг процесса, и самооценку учащихся. В конце проекта ребята дают оценку вики-статье и представленным презентациям.

    ОтветитьУдалить